11. Краткая презентация ООП ДОО 2023-2028

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад «Чайка» с.Посольское»
МО «Кабанский район» Республики Бурятия

Краткая презентация
основной образовательной программы
МАДОУ «Детский сад «Чайка» с.
Посольское»
2023 – 2028 г.г.
Разработчики Программы:
Сырьева Полина Петровна, заведующая высшей квалификационной категории,
Почетный работник общего образования РФ;
Сырьева Екатерина Игоревна, воспитатель первой квалификационной категории;
Буторина Лариса Александровна, воспитатель первой квалификационной категории

Сведения об образовательной
организации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Полное наименование
учреждение «Детский сад «Чайка» с.Посольское» МО «Кабанский
Организации
район» Республики Бурятия
Сокращенное
наименование
МАДОУ «Детский сад «Чайка» с.Посольское»
Организации
ОрганизационноМуниципальное учреждение
правовая форма
Учредитель
Администрация МО «Кабанский район»
Тип организации
Автономное учреждение
- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного
Виды деятельности
образования;
- присмотр и уход за детьми.
Нормативный срок
5 лет
обучения
Язык обучения
Русский

Сведения об образовательной
организации Республика Бурятия, Кабанский
Адрес ДОУ

Электронная почта
Официальный сайт
Режим работы
Разработчики
программы

район,

с.Посольское,

ул.

Набережная, 50
ds_posolskoe@govrb.ru
https://chaika-rb.tvoysadik.ru/
Пятидневная рабочая неделя с 07.30-18.00 (10,5 часов)
Заведующая Сырьева Полина Петровна,
Воспитатель Сырьева Екатерина Игоревна,
Воспитатель Буторина Лариса Александровна

Родители (законные представители) детей воспитанников в возрасте от 2Потребители
х месяцев до7 лет
В дошкольной организации функционирует 3 группы:
- смешанная группа раннего дошкольного возраста (первая и вторая
Группы детского сада группы раннего возраста: от 1 года до 3 лет);
- младшая группа (от 3 до 4 лет);
Организации
- смешанная группа дошкольного возраста (средняя, старшая,
подготовительная к школе группа: от 4 до 7 лет)

Общие сведения об ООП ДО
• Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад «Чайка»
с.Посольское» разработана в соответствии с Федеральной
образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП
ДО) и федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
• ФОП ДО определяет единые для Российской Федерации базовые
объемы и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и
планируемые результаты освоения образовательной программыю
• Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательной
деятельности на уровне дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности для детей раннего и дошкольного
возраста в муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад «Чайка» с. Посольское».
• Реализация Программы предполагает интеграцию воспитания и
обучения в едином образовательном процессе, взаимодействие с
разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с
учетом принципов ДО, зафиксированных в ФГОС ДО.

Общие сведения об ООП ДО
• Обязательная часть разработана на основе Федеральной образовательной
программой дошкольного образования и федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
• Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
разработана с учетом:

 Примерной
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой. - Издание пятое (инновационное), испр. и
доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2019 г.;
 парциальной программы Р. Б. Стеркиной, Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

 парциальной
модульной
программы
развития
интеллектуальных
способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в
научно-техническое творчество «STEM-образование детей дошкольного и
младшего школьного возраста» Т.В. Волосовец, В.А. Маркова, С.А. Аверин;
 тематических планов воспитателей
регионального компонента.

по

реализации

национально-

• Цель Программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Программы:
Цели и задачи•1. Задачи
Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
освоения образовательной программы ДО;
реализации 2. результатов
Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека,
Программы
патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,

созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая
память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий
для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта
действий и поступков на основе осмысления ценностей;

Цели и задачи реализации Программы
3. Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на
основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;

4. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей;
5. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия;
6. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей
ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания,
обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их
безопасности;
8. Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального
общего образования.

Цель Программы в части,
формируемой участниками
образовательных отношений
Цель: Создание условий для расширения и
углубления основного образовательного содержания,
позволяющего удовлетворить образовательные и
индивидуальные
потребности,
избирательные
интересы дошкольника и современной семьи,
реализовывать развивающий потенциал образования
с учетом региональных особенностей.
Задачи:
1.
Формировать у детей навыки безопасного
поведения в быту, в природе, на улицах, на дорогах,
в человеческом обществе.
2.
Содействовать
формированию
системы
представлений ребенка о себе, своем здоровье и
физической культуре.

3.
Развивать
эстетическое
отношение
художественно-творческие
способности
продуктивных видах детской деятельности

и
в

4.
Приобщать дошкольников к культурному и
историческому наследию
бурятского народа,
воспитывать уважение к своему дому и к малой
Родине.

Содержание Программы
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел содержит:
 пояснительную записку;
 цели и задачи реализации Программы в обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений;

 принципы и подходы к формированию Программы;
 характеристики, значимые для разработки и реализации Программы;
 планируемые результаты освоения ООП ДО в младенческом, раннем, дошкольном
возрастах, а также на этапе завершения освоения ФОП ДО;
 педагогическую диагностику достижения планируемых результатов.

Содержание Программы
• В соответствии с периодизацией психического развития ребенка согласно культурноисторической психологии, дошкольное детство подразделяется на три возраста: младенческий
(первое и второе полугодия жизни), ранний (от одного года до трех лет) и дошкольный возраст
(от трех до семи лет).

• Обозначенные в ООП ДО возрастные ориентиры «к одному году», «к трем годам» и так далее
имеют условный характер, что предполагает широкий возрастной диапазон для достижения
ребенком планируемых результатов. Это связано с неустойчивостью, гетерохронностью и
индивидуальным темпом психического развития детей в дошкольном детстве, особенно при
прохождении критических периодов. По этой причине ребенок может продемонстрировать
обозначенные в планируемых результатах возрастные характеристики развития раньше или
позже заданных возрастных ориентиров.
• Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на изучение
деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных
особенностей, способов взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Она позволяет
выявлять особенности и динамику развития ребенка, составлять на основе полученных
данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы,
своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию
образовательной деятельности.

Содержание Программы
Содержательный раздел представляет описание обязательной части:

 задач и содержания образования (обучения и воспитания) по образовательным
областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие;
 воспитания и обучения в режимных моментах и в процессе детской деятельности;
 вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов;
 инновационной деятельности;
 способов и направлений поддержки детской инициативы;

 направлений и задач коррекционно-развивающей работы;
 взаимодействия взрослых с детьми; педагогического коллектива с семьями
воспитанников; дошкольного учреждения с социальными партнерами.

В части, формируемой участниками образовательных отношений,
представлены:

Содержание
программы

 описание образовательной деятельности по реализации работы
парциальных программ;
 особенности реализации образовательной деятельности в кружковой
работе и образовательных центрах;
 содержание образовательной деятельности по реализации
национально-регионального компонента.

Содержание программы
Организационный раздел содержит описание организации жизни и деятельности
детей в ДОУ: примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах. Описано
проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом
воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.
Выделены особенности организации традиционных событий, праздников,
мероприятий, а также специфика развивающей предметно-пространственной
образовательной среды дошкольного учреждения.
Представлено материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность
методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Выделен
примерный перечень литературных,
музыкальных,
художественных и
анимационных произведений для реализации Программы.
Указаны пути обеспечения требований к финансовым, кадровым и психологопедагогическим условиям в соответствии с ФГОС ДО.

Описаны особенности организации развивающей предметно-пространственной
среды ДОО.

Содержание программы
В Приложении к Программе указаны:
 Рабочая программа воспитания;
 Календарный план воспитательной работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (30138) 91-0-45

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».