Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Чайка" с.Посольское" МО "Кабанский район" Республики Бурятия на 2023 - 2028
Описание образовательной программы
Основная общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад «Чайка» с.Посольское» разработана в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Федеральной образовательной программой ДО.
Образовательная программа представляет собой нормативно- управленческий документ, в котором определены цель, содержание, технологии, формы организации образовательного процесса.
Структура построения основной образовательной программы детского сада «Чайка» соответствует требованиям ФГОС ДО и включает в себя структурные компоненты: целевой, содержательный и организационный разделы. Данные разделы раскрывают вопросы особенностей организации образовательного процесса, мониторинга достижения образовательных результатов в данном дошкольном учреждении.
Целевой раздел программы раскрывает общие сведения об учреждении, цели и задачи, реализуемые учреждением, принципы и подходы положенные в основу разработки программы, целевые ориентиры (планируемые результаты освоения программы).
Содержательный раздел раскрывает основные направления развитии с воспитанниками, содержание психолого-педагогической работы, методическое обеспечение по образовательным областям, описание основных форм, способов, методов и средств реализации программы. В содержательном разделе раскрывается обоснование количества учебных часов, отведённых на освоение образовательных курсов в зависимости от возраста, с учётом нагрузки на весь учебный год. Следует отметить, что авторами в программе достаточно полно представлены особенности организации занятий по основным линиям развития ребёнка.
В программе представлен раздел организации инклюзивного образования нацеленный на работу с воспитанниками, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Раскрываются особенности построения работы с воспитанниками в рамках функционирования компьютерно-игрового комплекса по обучению детей Lego-конструированию и робототехнике, основам информатики, что способствует формированию профориентационной культуры у дошкольников.
Организационный раздел образовательной программы учреждения раскрывает организацию режима пребывания детей в ДОУ, отражена работа с родителями (законными представителями) воспитанников. Кроме того в организационном разделе раскрывается работа с воспитанниками по реализации национально-регионального компонента.
В образовательной программе достаточно полно раскрыты особенности предметно-развивающей среды детского сада, кадровые условия реализации программы. Серьёзное внимание уделено созданию условий реализации данной программы, т.е. возможности самого дошкольного учреждения, материальная база, помещения.
В программе авторами предусмотрена система оценки планируемых образовательных результатов по ведущим направлениям развития, где указаны методы сбора информации, диагностические методы, периодичность проведения срезов.Следует отметить, что в планируемых результатах освоения детьми данной образовательной программы сделана попытка представить модель выпускника детского сада.
Содержание основной образовательной программы детского сада соответствует целям учреждения (в соответствии с Уставом, программой развития детского сада), особенностям функционирования: при построении образовательного процесса с воспитанниками учитываются региональные особенности, направленность учреждения в рамках выделения приоритетных направлений деятельности, что обеспечивает условия для комплексного психолого-педагогического сопровождения воспитанников в условиях учреждения.
Таким образом, основная образовательная программа учреждения представляет собой структурно-организованный документ, разработанный в соответствии с требованиями. Рецензируемая программа представляет собой целостное видение образовательного процесса, его непрерывность, связность, комплексность, которые направлены на решение задач разностороннего развития и образования ребёнка дошкольного возраста.